Chrisbon
Рубрики
Подписка

Подписаться на рассылку корпоративных новостей

Подписаться

Подписаться на печатную версию журнала:

Индексы и
данные рынка
ММВБ10.031 884,41+0,07%
РТС
Основные индикаторы
финансового рынка
Доллар США/Рубль00%
Евро/Рубль00%
Золото (Au)ruble руб/г
Серебро (Ag)ruble руб/г
Платина (Pt)ruble руб/г
Палладий (Pd)ruble2-7 days руб/г
Ставка рефинансирования ЦБ РФTerms and Conditions of Fixed-Rate Secured Loan Operations%
Опрос

Думаете ли Вы, что Запад скоро отменит антироссийские санкции? 

Да, скоро, вероятнее всего после выборов в США
Нет, никогда, ведь эти санкции – это новая версия поправки Джексона-Вэника
Затрудняюсь ответить на данный вопрос

 Смотреть результаты


Рынок электронных платежей: мнение ведущего эксперта отрасли

Наш эксперт - Олег Гришин, гендиректор компании «Рапида», одного из лидеров отрасли, поделился своим мнением о тенденциях рынка, истории компании, ее услугах и планах на будущее. 

Как могли бы вы, как представитель одной из ведущих компаний отрасли, охарактеризовать современный российский рынок электронных платежей?

Рынок достиг определенного уровня насыщения, но при этом имеет тенденцию к постоянному и равномерному росту. В настоящее время маловероятно появление абсолютно новых заметных участников рынка. Скорее всего, уже существующие компании будут предлагать новые продукты или стараться улучшить уже имеющиеся.

Какова, на сегодняшний день, реальная востребованность этого вида платежей в России?

Постоянный рост рынка электронных платежей на протяжении нескольких лет говорит сам за себя. Подрастает поколение молодежи, для которых времяпровождение и общение во всевозможных социальных сетях занимает далеко не последнее место в их жизни. Для этой подрастающей и современной категории молодых людей необходимы удобные и быстрые инструменты расчетов. Электронные деньги становятся все более доступным платежным средством. Ими сейчас возможно оплатить практически все, что может понадобиться человеку, при этом для оплаты не нужно выходить из дома: управлять своими средствами можно с ноутбука, планшета, мобильного телефона 24 часа в сутки 7 дней в неделю, круглый год.

Россия только что официально стала членом ВТО. В этой связи для вашей отрасли – ВТО: шаг в пропасть из-за возможно неравной конкурентной борьбы с мировыми лидерами или толчок к развитию?

Вступление России в ВТО – событие значительное. Мне кажется, что оно благоприятно скажется как на российской экономике в целом, так и на нашей отрасли в частности. Но я бы не стал говорить о каких-то кардинальных изменениях. Вступление в ВТО даст дополнительный толчок развитию рынка электронной коммерции. Некоторые эксперты предсказывают, что уже в следующем году нас ждет его стремительный рост. Соответственно, это скажется и на рынке платежей, в том числе и электронных. Уже известно, что крупнейшие международные игроки отрасли, такие как PayPal, например, нацелены на наш рынок и уже частично начали работать на нем. Вступление в ВТО наверняка поспособствует экспансии зарубежных платежных систем. Но и для наших онлайн-ритейлеров, со вступлением в ВТО, уменьшаться издержки на логистику, что станет дополнительным стимулом к развитию. Рынок платежей должен выиграть от этого, потому что понадобится еще больше возможностей для оплаты, встанет вопрос о расширении линейки платежный продуктов, их улучшении.

Сегодня «Рапида» - один из лидеров рынка, что в особых условиях функционирования российского бизнеса, является большим достижением. Чем можно объяснить такой успех?

Компания «Рапида» работает на рынке уже 11 лет. Начиная с 2008г., несмотря на грянувший финансовый кризис, обороты компании начали стремительно увеличиваться и сегодня составляют порядка 200млрд руб. в год.  

«Наша глобальная цель – быть лидером рынка, и маркетинговая политика компании направлена на достижение этой цели. Мы стремимся к постоянному расширению продуктовой линейки, расширению географического охвата».


Причин тому несколько. Во-первых, мы нацелены на инновации, и все это время старались и стараемся держать руку на пульсе. Наша компания способна оперативно реагировать на изменения рынка и отвечать на его запросы. Во-вторых, мы стремимся постоянно расширять партнерский пул. Для нас ценен каждый партнер, вне зависимости от его сегодняшних оборотов и прибыли. В-третьих, «Рапида» - это команда профессионалов и единомышленников, нацеленных на результат и разделяющих ценности и стратегию компании. Кроме того, мы стараемся учиться, извлекать максимум пользы из каждого успеха и неудачи. Если я не ошибаюсь, Колин Пауэлл однажды сказал: «Не существует никаких секретов успеха. Успех - это результат подготовки, тяжёлой работы и учёбы на ошибках». 

Могли бы вы коротко сформулировать суть маркетинговой политики компании? Какими средствами она воплощается в жизнь?

Наша глобальная цель – быть лидером рынка, и маркетинговая политика компании направлена на достижение этой цели. Мы стремимся к постоянному расширению продуктовой линейки, расширению географического охвата, круга потребителей и укреплению конкурентных преимуществ. Необходимо отметить, что компания развивается в двух направлениях – В2В и В2С. Соответственно и маркетинговая стратегия реализуется в двух сферах: она направлена на удовлетворение потребностей партнеров и на конечного потребителя. Реализуя маркетинговую стратегию в секторе B2B, мы проводим трейд-маркетинговые мероприятия, акции, стимулирующие сбыт, PR-кампании, участвуем в выставках и конференциях. Для конечных потребителей услуг используем промо-мероприятия, рекламу, директ-маркетинг. В обеих сферах необходим комплексный подход, и мы стараемся поддерживать баланс.

Онлайн-торговля является одним из самых быстроразвивающихся направлений экономики. Ваша компания осваивает это направление достаточно активно. Расскажите о том, что ваша компания делает, чтобы стать «законодателем моды» на рынке электронной коммерции?

Отрасль e-commerce сейчас активно развивается и аналитики прогнозируют, что к 2015 году объем рынка достигнет 1трлн. руб. Поэтому направление развития платежных инструментов для оплаты товаров интернет-магазинов является для нашей компании одним из приоритетных. Сейчас реализована оплата онлайн-покупок в известных ритейловых сетях. 

 «Начиная с 2008г., несмотря на грянувший финансовый кризис, обороты компании начали стремительно увеличиваться и сегодня составляют порядка 200млрд руб. в год. Причин тому несколько».


Однако, мы продолжаем активно развивать этот проект, увеличивая количество каналов оплаты. Наши специалисты готовят для интернет-магазинов отдельный продукт, который будет состоять из всевозможных платежных инструментов, удобных для клиентов. Наша задача – максимально упростить и клиентам, и самим магазинам, оплату покупок. Общение с нашими партнерами показывает, что интернет-магазины заинтересованы в этом продукте. Владельцы торговых онлайн-площадок принимают активное участие в его улучшении. Ярким примером как раз и является расширение линейки возможностей оплаты. Интернет-магазины хотят получить все платежные инструменты от одного поставщика, и мы стараемся удовлетворить эту потребность. «Рапида» всегда проявляет гибкость в вопросах, касающихся потребностей и пожеланий своих партнеров.

Опираясь на собственный опыт, и с учетом особой российской специфики, как вы могли бы сформулировать идеальную модель успешного бизнеса в этой отрасли?

Идеальный бизнес должен удовлетворять, как это ни парадоксально, двум взаимоисключающим требованиям: он должен быть большим, стабильным и малоуязвимым для конкурентов, и при этом гибким, свободным от бюрократии и конкурентоспособным. Правильное сочетание этих условий - фундамент для создания идеальной бизнес-модели. «Рапида» пытается совместить стабильность с гибкостью, пытается быть конкурентоспособной. Пока нам это удается.